Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Строения и сооружения, возведенные ближе предусмотренных СНиП минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, должны быть снесены

Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу по гражданскому делу по иску газовой компании к гражданину, разъяснил следующее.
В соответствии с нормами Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения устанавливается территория с особыми условиями использования - охранная зона объектов системы газоснабжения.
Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов (п.6 ст. 90 Земельного кодекса РФ, ч.6 ст. 28 указанного Федерального закона).
Правила охраны магистральных трубопроводов, утвержденные Министерством топлива и энергетики России 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9, в п.4.4 установилизапрет на возведение любых построек и сооружений в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта.
Согласно п.7.15 СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее определенных значений. В частности, в населенных пунктах при наличии газопровода диаметром свыше 300 до 600 мм запрещено строительство зданий и сооружений ближе чем на 150 м в обе стороны от оси магистрального газопровода.
На основании абз.4 ст. 32 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 19.01.2016 № 11-КГ15-33, незначительность нарушения минимально допустимых расстояний от оси газопровода до жилого дома сама по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований о сносе здания, построенного ближе установленных минимальных расстояний.
Подробнее позиция суда изложена в издании «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», № 3, март 2017г.

Разработан исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения

30.03.2017 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 № 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения».
В указанный перечень входит 130 процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения связанных с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории, предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства, заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием, осуществлением строительства, реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения, предоставлением разрешения на ввод объекта капитального строительства нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения, а также особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Дополнительно в ближайшие 6 месяцев Правительством Российской Федерации будет прорабатываться вопрос по внесению в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне. Указанный перечень вступает в силу в течение 6 месяцев со дня официального опубликования.
После вступления перечня процедур в силу установление органами, индивидуальными предпринимателями и организациями обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

Размер госпошлины для граждан будет меньше на 30% в случае подачи заявления с использованием единого портала госуслуг

Письмом Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 февраля 2017 г. № 03-05-06-03/6107 разъяснено, что размер госпошлины для физических лиц будет на 30% меньше в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
При этом размеры госпошлины соответствуют затратам уполномоченного органа на совершение юридически значимого действия при личном обращении физического лица в орган власти за его совершением.
Государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц при их обращении в госорганы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ (ст. 333.16 НК РФ).
Дифференциация размеров госпошлины в главе 25.3 НК РФ предусмотрена исходя из категории плательщиков или вида совершаемого юридически значимого действия.
Обращение физических лиц за совершением юридически значимых действий в электронной форме, существенно снижает затраты государственных и муниципальных органов власти на организацию совершения юридически значимых действий, связанных с приемом заявителей и обработкой их заявлений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий.
В связи с этим в налоговое законодательство было внесено изменение, предусматривающее уменьшение размера госпошлины на 30 % для физлиц в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации (п. 4 ст. 333.35 НКРФ в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 402-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Сократился срок получения средств материнского капитала

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2017 года № 253 внесены изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок направления средств материнского капитала на компенсацию затрат, связанных с улучшением жилищных условий, получением образования ребёнком (детьми), приобретением то-варов и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в том числе в пункт 17 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 862 от 12 декабря 2007 года.
Теперь в случае удовлетворения органом Пенсионного Фонда Российской Федерации такого заявления перечисление средств (части средств) материнского (семейного) капитала осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления. Ранее этот срок составлял 1 календарный месяц.

Запрет на применение повышенного коэффициента при установлении платы за отопление в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета

С 1 января 2017 года в Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены изменения, которые позволили управляющим и ресурсоснабжающим организациям выставлять за отопление в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, плату с применением повышающего коэффициента, равного 1,5.
Введение в действие данного положения было направлено, в первую очередь, для стимулирования собственников жилья к установке приборов учета – как индивидуальных, так и коллективных (общедомовых).
Однако, с 14 марта 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 №232, отменяющие право управляющих и ресурсоснабжающих организаций применять указанный повышенный коэффициент.
Так, подпунктом «г» пункта 5 указанного Постановления предусмотрено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Согласно новым правилам, все перечисленные изменения подлежат применению к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года.

Правовые основания для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учёт осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
В силу статьи 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с учёта.
Согласно статье 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 -6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Статьей 56 Жилищного кодекса РФ приведён исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. К данным основаниям относятся:
1) подача гражданами по месту учёта заявления о снятии с учёта;
2) утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) выезд граждан на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставление гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трёх и более детей;
6) выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.
Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учёт, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.
Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Расширен перечень нарушений лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 № 318 внесены изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), касающиеся перечня грубых нарушений лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
К грубым нарушениям отнесено нарушение следующих лицензионных требований:
- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- соблюдение режима труда и отдыха водителей;
- организация проведения обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
- обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- организация и проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Нарушение данных требований может повлечь административную ответственность по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Изменения вступают в действие с 31 марта 2017 года.

Установлен приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой по закону об ОСАГО

Федеральным законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Действующий закон об ОСАГО дополнен пунктами 15.1, 15.2, 15.3, согласно которым, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства выдает потерпевшему страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату восстановительного ремонта, размер которой определяется в соответствии с единой методикой.
Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.
Также изменения предусматривают перечень случаев, при наступлении которых должна осуществляться именно страховая выплата:
- полная гибель транспортного средства;
- смерть потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;
- стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму, предусмотренную законом;
- потерпевший является инвалидом;
- признание всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт и др.
Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта транспортного средства.
Федеральным закон содержит ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.
Помимо указанного, Законом урегулированы порядок и сроки проведения восстановительного ремонта.
Федеральный закон вступает в силу 28 апреля 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в законную силу.

Уголовная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции

Одной из целей государственной политики в интересах детей является их защита от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие несовершеннолетних. Для достижения этой цели Уголовный кодекс Российской Федерации в 2011 году был дополнен статьей 151.1, предусматривающей ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.
Санкция данной нормы закона предусматривает штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
При этом розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной неоднократно, признается таковая, если продавец ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.
Уголовную ответственность по ст. 151.1 УК РФ может нести физическое лицо – продавец, состоящее с организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи, также физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствующей сфере. К уголовной ответственности может быть привлечен и "хозяин или руководитель бизнеса" как соучастник преступления, если им даны прямые указания (разрешения, распоряжения) на нарушение продавцом правил торговли.
Розничная торговля - это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть местом преступления могут быть предприятия розничной торговли (магазины, киоски, мини-, супер- и гипермаркеты) предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары), места, предназначенные для развлечения и проведения досуга (дискотеки, боулинги, молодежные клубы, бильярдные). Это могут быть места, где разрешена розничная продажа алкогольных напитков или в которых продажа алкогольной продукции запрещена.
Налоговое законодательство относит к розничной торговле и торговлю с рук вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, транспорте, на дому, улице или пляже. Но ответственность в данной сфере торговли может нести только лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Установление уголовной ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним является одной из мер, направленных на решение проблемы приобщения несовершеннолетних к алкоголю. Она необходима для обеспечения полной физической недоступности алкогольной продукции для них.

Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде

За почти 15-летний период с момента принятия федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002 правоохранительными органами накоплен достаточный опыт работы в данной сфере.
Согласно положениям вышеуказанного Закона, экстремистская деятельность (экстремизм) это помимо прочих проявлений:
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
К сожалению, угроза экстремистских и террористических проявлений по- прежнему остаётся актуальной, спектр противоправных проявлений расширяется, вовлечение новых членов в объединения деструктивного характера ведется с повышенной активностью.
Зачастую пропагандируемые членами деструктивных организаций и объединений идеи преподносятся так, что даже зрелому человеку сложно разобраться в их сущности. Особенно это тяжело, когда идея подкрепляется свободно трактуемыми или вырванными из контекста цитатами из священных писаний, видеороликами, оправдывающими насилие на почве ненависти к лицам иной национальности, вероисповедания, социального статуса.
Статистика показывает, что ежегодно от 70 до 90% преступлений экстремистской направленности совершается молодыми людьми до 30 лет.
Большинство регистрируемых преступлений экстремистской направленности связано с распространением идеологии (материалы в сети Интернет, листовки, печатные издания, надписи на стенах, устные публичные выступления.
Основными тенденциями в настоящее время являются:
- Повышенные усилия лиц, действия которых направлены на привлечение новых участников в организации исламистской (не имеющей отношения к традиционному Исламу, но использующего подмену традиционных понятий этой религии) направленности (в том числе запрещенные на территории РФ).
Кроме того, организации, использующие искаженную идеологию иных религий (напримерпсевдохристианские) также проводят активные действия по вовлечению в деструктивную деятельность новых членов путем организации лекций, семинаров, распространения различных пособий и материалов.
По-прежнему актуальна проблема распространения националистической идеологии. Как правило, группировки агрессивно настроенной молодежи формируются по территориальному принципу или через социальные сети.
Кроме того, в современном обществе сформировались группы, которые борются с социальными проблемами общества, используя противоправные методы. Позиция правоохранительных органов на этот счет однозначна: бороться с социально-опасными явлениями необходимо законными способами. Совершая насильственные преступления, пусть и с благими намерениями, человек становится в один ряд с преступниками.
Для того, чтобы не стать жертвой различных сомнительных проповедников или недобросовестных политических деятелей, необходимо изучать свою историю, культуру, религию, знать свои права и уважать права других людей. Во всех затруднительных ситуациях необходимо мыслить критически, советоваться с близкими людьми, читать литературу, не поддаваться призывам к участию в противоправной деятельности, изучать разные точки зрения на события, не принимать необдуманных решений.