2017Изменения в Гражданском кодексе РФ за 2016 год
- Подробности
- Опубликовано 24.01.2017 14:32
С 1 сентября 2016 г.
Если граждане умерли в один день, второго умершего можно признать наследником первого
Временем открытия наследства считается не день смерти, как раньше, а ее момент. Если граждане скончались в один день, второй умерший может стать наследником первого. Правило не применяется, когда момент смерти установить нельзя.
Представляется, что изменения касаются наследников таких лиц. Например, размер наследуемого имущества супруга, который умер первым, будет меньше, чем размер имущества супруга, умершего позже.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.03.2016 № 79-ФЗ.
С 1 августа 2016 г.
Проценты по ст. 395 ГК РФ рассчитываются исходя из ключевой ставки
Размер процентов за пользование чужими денежными средствами определяется по ключевой ставке ЦБ РФ, которая действовала в конкретные периоды просрочки. Иной способ расчета процентов по-прежнему может быть предусмотрен законом или договором.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ.
Кредитор может получить законные проценты только по условию договора или в силу закона
С августа 2016 года проценты по ст. 317.1 ГК РФ начисляются на сумму денежного обязательства, если они предусмотрены в договоре или законе. Новые правила распространяются не только на ситуации, когда стороны денежного обязательства - коммерческие организации. Ранее договором или законом можно было исключить начисление этих процентов.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ.
С 20 марта 2016 г.
Банк может выдать на похороны наследодателя не более 100 тыс. руб.
На 60 тыс. руб. возросла предельная сумма, которую можно получить со счетов или вкладов наследодателя на его похороны. Деньги вправе получить наследники или лица, указанные в постановлении нотариуса.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 09.03.2016 № 60-ФЗ.
С 26 февраля 2016 г.
От наследства можно отказаться в пользу любого из наследников
Не имеет значения, упомянут ли наследник в завещании и призван ли к наследованию. Единственное условие - он не должен быть лишен наследства. Норму об отказе от наследства в прежней редакции КС РФ признал неясной и неконституционной.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 15.02.2016 № 22-ФЗ.
С 31 января 2016 г.
Создание товарищества собственников жилья: устранено расхождение между ГК РФ и ЖК РФ
Ранее ГК РФ предусматривал, что создать ТСЖ могут собственники жилья в многоквартирном доме.
Теперь в ГК РФ установлено, что такое право имеют собственники помещений (не только жилых) как в одном, так и в нескольких многоквартирных или частных жилых домах. ЖК РФ допускал создание ТСЖ этими лицами еще до того, как поправки к ГК РФ были приняты.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 31.01.2016 № 7-ФЗ.
Разъяснение положений ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в части обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
- Подробности
- Опубликовано 23.01.2017 14:31
Одним из приоритетных направлений российской политики в настоящее время являются предупреждение и противодействие коррупции. С 2013 г. все организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.
В этой связи в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», введена статья 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции» согласно которой, которой организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Данные меры при условии их комплексного применения в организации должны иметь своей целью образование и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой регламентацией такой деятельности.
Так, частью 2 статья 13.3 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В данной статье под организациями понимаются юридические лица. Понятие юридического лица определено в п.1 ст. 48 части первой ГК РФ: юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
В помощь организациям для практической реализации установленных законодательных норм Министерством труда и социальной защиты РФ изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Основной акцент в Методических рекомендациях сделан на необходимости проведения организациями независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности, систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения, развития внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции. Также значительное внимание уделено правовому просвещению: в Приложении к Методическим рекомендациям содержится краткий обзор положений российского антикоррупционного законодательства, в том числе меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Методических рекомендаций сосредоточены на необходимости:
- использовать возможности локальных правовых актов для применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений (используя положения ст. 192 ТК РФ);
- обеспечения принципа открытости бизнеса, который достигается путем внедрения в проекты договоров стандартной антикоррупционной оговорки, и внесения в трудовые договоры с работниками обязанности соблюдения антикоррупционных ограничений;
- разработки и принятия «Антикоррупционной политики организации», предусматривающей меры профилактики коррупции, адекватные коррупционным рискам, которые может испытывать организация, при этом идти по пути применения «недорогих, дешевых мер»;
- ежегодно использовать декларации о конфликте интересов (типовая анкета содержит более сотни вопросов);
- введения процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций;
- периодической оценки коррупционных рисков в разных сферах деятельности организации и их предупреждение;
- создание специальных подразделений или определение субъектов, уполномоченных осуществлять профилактику коррупции в организации;
- разработки и принятия кодекса этики служебного поведения работников организации (в котором затрагиваются детальные вопросы профилактики коррупционных проявлений, вплоть до допустимых пределов политики обмена подарками в ходе деловых мероприятий);
- принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях (данная мера предусматривает анализ репутации проверяемых субъектов).
С 1 января 2017 года продать долю в общем имуществе можно будет до истечения срока преимущественного права покупки
- Подробности
- Опубликовано 20.01.2017 06:12
Ранее на приобретение доли в недвижимости долевыми участниками был отведен месяц. Срок преимущественного права покупки доли в движимом имуществе составлял 10 дней. Только после окончания этих сроков продавец был вправе продать долю любому лицу.
Сроки преимущественного права покупки отсчитываются со дня письменного извещения продавцом других участников общей собственности о намерении продать долю. Напомним, при продаже доли нужно следить, соблюдено ли условие о преимущественном праве покупки. Если оно нарушено, то долевой собственник может в течение трех месяцев обратиться в суд. Участник общей собственности вправе требовать перевода на него прав и обязанностей покупателя доли, которая продана с нарушением.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 №315-ФЗ
С 1 января 2017 года внесение данных об отмене доверенности в реестр нотариальных действий означает извещение третьих лиц
- Подробности
- Опубликовано 20.01.2017 06:10
Для отмены доверенностей в простой письменной форме сохранится действующий порядок.
Обращаем внимание, что согласно внесенному в ГК РФ уточнению доверенность отменяется в той же форме, в которой была выдана, либо в нотариальной форме.
Если в доверенности контрагента не указано, что она безотзывная, рекомендуем проверять на сайте reestr-dover.ru, действует ли она. Это поможет избежать заключения сделки с неуполномоченным лицом и последующего признания ее недействительной.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 №332-ФЗ
С 1 января 2017 года машино-место получило статус объекта недвижимости
- Подробности
- Опубликовано 20.01.2017 06:08
С 1 января купить или продать машино-место станет проще. Если на эту дату права на объект, который отвечает признакам машино-места, будут уже зарегистрированы, переоформлять их не понадобится. Долевые собственники парковок смогут выделить свою долю и оформить право собственности на машино-место.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 №315-ФЗ
Уточнен порядок расчета среднего заработка для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком
- Подробности
- Опубликовано 19.01.2017 09:07
Внесенными изменениями определено, что средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, установленных на 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).
Новый перечень предметов и продуктов питания, которые запрещены в исправительных учреждениях
- Подробности
- Опубликовано 18.01.2017 09:03
Ранее, в Перечне не конкретизировались виды оргтехники, которые осужденным запрещалось иметь при себе, и было не ясно относить ли, например, технические устройства для чтения электронных книг к запрещенным предметам. В новом Перечне данные понятия определены. В частности, указано, что пользоваться техническими устройствами для чтения электронных книг без функции выхода в Интернет, аудиоплеерами без функции записи разрешается только осужденным, содержащимся в облегченных условиях, и отбывающим наказание в колониях поселения.
Осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях разрешили иметь при себе зажигалки, в то время как ранее наличие зажигалки у такого осужденного, в соответствии со ст. 116 УИК РФ являлось злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания.
Кроме того, конкретизировано, что спортивная одежда и обувь осужденных должна быть темной расцветки и храниться в помещениях для хранения личных вещей осужденных.
Приказ вступил в силу 7 января 2017 года.
Внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации
- Подробности
- Опубликовано 17.01.2017 09:01
Установлено, что на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления. Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
Также изменения коснулись требований безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях. Установлено, что применять пиротехнические изделия, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP54 и свечи (кроме культовых сооружений) запрещено.
Определено, что транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.
Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.
Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
Таким образом, руководителям организации независимо от форм собственности необходимо заблаговременно изучить изменения в Правилах противопожарного режима для неукоснительного соблюдения требовании пожарной безопасности.
Данный документ вступит в силу 26.09.2017.
С 1 января юридические лица могут не представлять контролирующему органу документы, если они запрошены до начала проверки
- Подробности
- Опубликовано 16.01.2017 08:59
- действие Закона № 294-ФЗ распространено на мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований контрольно-надзорных органов;
- к видам форм осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) отнесены мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
- изменены основания и порядок организации внеплановых проверок субъектов предпринимательской деятельности;
- на должностных лиц контрольно-надзорных органов возложены дополнительные обязанности, в частности: при возникновении у них обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принять разумные меры к установлению обратившегося лица; учитывать при рассмотрении обращений, которые могут являться основанием для организации внеплановой проверки, результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
- должностные лица контрольно-надзорных органов наделены правом, согласно которому при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 284-ФЗ, должностные лица контрольно-надзорных органов вправе провести предварительную проверку поступившей информации;
- для должностных лиц контрольно-надзорных органов установлены следующие запреты: на организацию и проведение внеплановой проверки по обращениям и заявлениям, направленным заявителем в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации; на продолжение предварительной проверки, внеплановой проверки после получения информации об анонимности обращения, явившегося основанием для их организации, либо после установления заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении; на истребование у проверяемого лица в ходе выездной проверки документов и (или) информации, которые были предоставлены им в ходе проведения документарной проверки; на истребование у проверяемого лица документов до даты начала проведения проверки;
- контрольно-надзорные органы наделены дополнительными правами: на взыскание с заявителя понесенных расходов, связанных с рассмотрением поступивших заявлений, обращений, если в них были указаны заведомо недостоверные сведения; на повторную организацию плановой или внеплановой проверки в случае, если ее проведение оказалось невозможным вследствие действий (бездействия) проверяемого лица.
Перечисленные изменения вступили в силу с 01.01.2017.
Изменения в Жилищном кодексе Российской Федерации и отдельных законодательных актах Российской Федерации
- Подробности
- Опубликовано 13.01.2017 06:11
Внесены изменения в ряд актов жилищного законодательства, уточняющие структуру платы за коммунальные услуги, сферу осуществления государственного жилищного надзора и состав сведений, размещаемых в единой информационной системе ЖКХ.
Расширена сфера осуществления государственного жилищного надзора посредством включения в нее проверки соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, обоснованности их размера. Истечение 1 года со дня установления или изменения указанных нормативов становится одним из оснований для включения проверки в план проведения плановых проверок.
Устанавливается содержание платы за коммунальные ресурсы в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, если ими не выбран способ управления многоквартирным домом или выбранный способ не реализован.
Указывается, что в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства помимо прочего размещается информация о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация - лицензиат; сведения об изменении перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация.
Кроме того, Федеральным законом переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2017 года. Поставщики информации, осуществляющие деятельность на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, осуществляют предоставление информации с 1 июля 2019 года. Также на 1 января 2018 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе. Для поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, указанные последствия будут возникать в случае, если необходимая информация о размере платы не будет размещена в системе по истечении 6 месяцев с 1 июля 2019 года.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы ЖКХ, приостанавливаются до 1 января 2018 года.
Требования к раскрытию информации, установленные Федеральным законом, применяются с 1 января 2018 года, а в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе - с 1 июля 2019 года. До наступления указанного срока раскрытие информации осуществляется по правилам, действовавшим до принятия настоящего Федерального закона.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- История
- ГО и ЧС
- Социальная сфера
- Вопросы налогооблажения
- Объявления
- Общественные организации
- Телефонный справочник
- Антикоррупционная экспертиза
- Вопросы ЖКХ
- Выборы
- Муниципальные услуги
- Крымская межрайонная прокуратура информирует
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Предпринимательство
- Фракция партии "Единая Россия"
- Информация Росреестра, БТИ
- Социально-экономическое развитие
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- Перечень образовательных учреждений
- Градостроительная деятельность
- Вопросы землепользования
- Зеленные насаждения
- Муниципальный контроль
- Информация о муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Варениковского сельского поселения Крымского района
- Комфортная городская среда
- ТКО
- МКУ «Варениковский спортивный комплекс»