Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Заключение о результатах публичных слушаний от 16.11.2016 года

Заключение о результатах публичных слушаний от 16.11.2016 года. Скачать (формат - .jpg)

Протокол проведения публичных слушаний от 16.11.2016 года

Протокол проведения публичных слушаний от 16.11.2016 года. Скачать (формат - .jpg)

Заключение о результатах публичных слушаний от 15.11.2016 года

Заключение о результатах публичных слушаний от 15.11.2016 года. Скачать (формат - .jpg)

Протокол проведения публичных слушаний от 15.11.2016 года

Протокол проведения публичных слушаний от 15.11.2016 года. Скачать (формат - .jpg)

Заключение о результатах публичных слушаний от 14.11.2016 года

Заключение о результатах публичных слушаний от 14.11.2016 года. Скачать (формат - .jpg)

Протокол проведения публичных слушаний от 14.11.2016 года

Протокол проведения публичных слушаний от 14.11.2016 года. Скачать (формат - .jpg)

Порядок оспаривания кадастровой стоимости земельного участка

Кадастровая стоимость земельного участка - это определенная расчетная величина, устанавливаемая в результате государственной оценки земли с учетом ее местонахождения и классификации по целевому назначению.

Кадастровая стоимость участка применяется при расчете земельного налога, арендной платы, платы за пользование земельным участком, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, при продаже земельных участков из государственной и муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках - зданий, строений, сооружений.

Государственная кадастровая оценка земли проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности (часть 1 статьи 24.15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 № 135-ФЗ). При этом, органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) ( п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ). В случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, если они затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц (как правило, владельцев земельных участков).

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

- недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости,

- установление в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом, обращение физического лица в комиссию в порядке досудебного разрешения спора не является обязательным, в связи с чем заявитель вправе сразу обратиться в суд ( ч. 3 ст. 24.18 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ).

Комиссия формируется при территориальном управлении Росреестра в субъекте РФ (п.1 «Порядка…», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263).

Срок, в течение которого можно оспорить результаты определения кадастровой стоимости - пять лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, до момента определения новой кадастровой стоимости.

Для обращения в комиссию составляется заявление, в котором указываются личные данные заявителя (ФИО, адрес места жительства и причины, по которым кадастровая стоимость представляется неверной. К заявлению прилагаются следующие документы:

1.кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2.нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок - если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подает лицо, обладающее правом на этот земельный участок;

3.документы, подтверждающие недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости,- если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений. Чтобы подтвердить это основание, заявитель вправе обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости и в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости. Указанные сведения должны быть предоставлены в течение 7-ми дней с даты поступления запроса.

4. отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка в бумажном и электронном виде, - если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении земельного участка его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость участка должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Заявление не принимается к рассмотрению в следующих случаях: если отсутствуют вышеуказанные документы, нарушен порядок подачи заявления, величина кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, ранее была установлена в размере рыночной стоимости.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается в течение месяца с даты поступления заявления в комиссию. О дате рассмотрения заявления должны сообщить заявителю и он вправе присутствовать на заседании комиссии.

По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отказе в этом, о чем уведомляет заявителя, а также орган местного самоуправления. Если было принято

решение о пересмотре кадастровой стоимости, то комиссия также уведомляет территориальное управление Росреестра и кадастровую палату субъекта.

Предусмотрен также судебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.

Если комиссия отказала в пересмотре кадастровой стоимости или если данная стоимость не оспаривалась в комиссии, можно обратиться в судебный орган. В данном случае необходимо подготовить административное исковое заявление и необходимые документы.

В административном иске могут содержаться следующие требования ( п. 2 Постановление Пленума ВС РФ от 30.05.2015 № 28):

- об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости или об изменении его кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (то есть требования о пересмотре кадастровой стоимости),

- об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии.

В зависимости от заявленных требований будет отличаться порядок административного судопроизводства. Требования о пересмотре кадастровой стоимости будут рассматриваться по правилам главы 25 Кодекса административного судопроизводства РФ, требования об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии - по правилам главы 22 и 25 КАС РФ.

Также в административном заявлении должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 1 статьи 125, частью 2 статьи 220 и частью 1 статьи 246 КАС РФ, а в случае оспаривания действия (бездействия) комиссии - сведения, указанные в пунктах 5 и 7 части 2 статьи 220 КАС РФ.

Административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в суд федерального значения, областной суд, верховный суд республики, краевой суд, суд автономной области и автономного округа по месту нахождения заказчика работ по определению кадастровой стоимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость (п. 15 ст. 20, ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 24 КАС РФ, п. 3 Постановления ВС РФ).

С административным исковым заявлением можно обратиться в следующие сроки:

- не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой оценки стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ),

- в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов,- в случае оспаривания решения или действия (бездействия) комиссии (ч. 1 ст. 219 КАС РФ, п. 4,8 Постановления Пленума ВС РФ от 30.05.2015 № 28).

По общему правилу суд должен рассмотреть административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости в течение 2-х месяцев, а заявление об оспаривании решения или действий (бездействия) комиссии - в течение месяца.

При рассмотрении дела о пересмотре кадастровой стоимости административный истец должен доказать недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость ( ч. 5 ст. 247, ст. 248 КАС РФ).

При положительном решении суда в резолютивной части должно содержаться указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости, а также на дату подачи искового заявления (ч. 3 ст. 249 КАС РФ, п. 25 Постановления Пленума ВС РФ от 30.05.2015 № 28).

Если по решению суда или комиссии кадастровая стоимость земельного участка была изменена, то сведения о новой кадастровой стоимости применяются для предусмотренных законодательством РФ целей с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

При этом, также хотелось бы обратить внимание на следующее.

Как уже было указано выше, действующим законодательством в сфере оценочной деятельности, предусмотрен способ пересмотра утвержденной кадастровой стоимости комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и (или) в суде. При этом указанный способ защиты прав, с одной стороны влечет издержки для граждан и организаций, связанные с подготовкой отчета рыночной стоимости объекта недвижимости, а с другой стороны, в случае в случае снижения кадастровой стоимости - выпадающие доходы для бюджетов.

Кроме того, 15.07.2016 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 03.07.2016 № 360-ФЗ, которым предусмотрен фактический запрет на проведение государственной кадастровой оценки по действующему порядку с привлечением рыночных оценщиков в период с 2017 г. по 2020 г., на применение в течение указанного периода кадастровой стоимости, актуальной на 01.01.2014 или на 01 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 01.01.2014 кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась в целях налогообложения. При этом, в случае, если кадастровая стоимость, определенная после 01.01.2014, меньше указанной кадастровой стоимости, осуществляется применение меньшей кадастровой стоимости.

Также с 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ, который предоставил право уполномоченному органу субъекта РФ наделять

полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Предоставление земельных участков по - новому!

С 1 января 2017 года вступают в силу Федеральные законы от 3 июля № 334 - ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

Федеральное законодательство возвращает на уровень муниципальных районов полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территориях сельских поселений (напомним, что данные полномочия были переданы с районного на поселенческий уровень с 1 марта 2015 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июня 2014 года 171- ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Полномочия по распоряжению неразграниченными землями на территории городского поселения сохраняются в ведении администрации Крымского городского поселения.

Дополнительную информацию можно получить в управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район по адресу: г. Крымск, ул. Синева, 13, 2-й этаж, кабинет № 5. Телефоны для справок: 2-14-08.

Начальник управления имущественных отношений А.А. Сурова

Решение от 24.11.2016 г. № 141 «Об утверждении Перечня свободных земельных участков для предоставления однократно в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на терри

Решение от 24.11.2016 г. № 141 «Об утверждении Перечня свободных земельных участков для предоставления однократно в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на территории Варениковского сельского поселения Крымского района». Скачать (формат - .doc)

Выписка из Реестра прав на объекты недвижимости защитит Ваши интересы

Как известно, рынок недвижимости в настоящее время – это место, где встреча с мошенниками гораздо вероятнее, нежели встреча с белой акулой в водах Средиземного моря. И многие люди попадаются в ловко расставленные сети мошенников, после чего их жизнь превращается в вереницу судов в попытках что-либо доказать. Существует множество видов мошенничества и афёр в сфере недвижимости, защититься от которых помогут знания законодательства и всех юридических аспектов оформления сделок купли-продажи недвижимости. Но даже если таких знаний не имеется, возможно самостоятельно изучать сведения об интересующих объектах недвижимости.

Сделать это можно достаточно просто: стоит только заказать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Документ будет содержать такие сведения как: кадастровый номер, наименование, назначение, адрес, этажность. Также он расскажет о каждом правообладателе, виде права, дате, номере и основании государственной регистрации права или его прекращения. Отсюда же можно узнать и обо всех правопритязаниях в отношении объекта недвижимости.

Заказать выписку из ЕГРП можно в офисах МФЦ или Кадастровой палаты, с адресами которых можно ознакомиться на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Но удобнее это будет сделать на портале www.rosreestr.ruв разделе «Электронные услуги». Стоимость выписки на бумажном носителе составит 200 рублей, а в электронном виде – 150 рублей. Срок предоставления документа – 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

Напомним, что 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон о создании Единого государственного реестра недвижимости, который будет включать в себя сведения из единого реестра прав и государственного кадастра недвижимости. Сроки получения выписки из ЕГРН будут сокращены до 3 рабочих дней с момента подачи заявления.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю