Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Усилена уголовная ответственность за коррупционные преступления

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения и дополнения, касающиеся ответственности за совершение коррупционных преступлений.

В частности, внесены изменения в статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», 290 УК РФ «Получение взятки», в соответствии с которыми признаются преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество передаются, или услуги имущественного характера оказываются, или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

При этом примечанием 1 к статье 204 УК РФ определены размеры значительного, крупного и особо крупного размера коммерческого подкупа.

УК РФ дополнен статьей 204.1, которая устанавливает ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе.

Статьей 204.2 УК РФ введена уголовная ответственность за мелкий коммерческий подкуп, размер которого не превышает 10 тысяч рублей.

Введена статья 291.2 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за мелкое взяточничество, размер которого не превышает 10 тысяч рублей.

Изменения в законодательстве о противодействии терроризму

С 20.07.2016 года вступили в силу изменения в законодательные акты Российской Федерации, внесенные Федеральными законами от 06.07.2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» и №375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Так, Федеральный закон от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» дополнен главой III.1 - «Миссионерская деятельность, которой признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами.

Соответственно установлены условия для ведения такой деятельности, запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.

Особо отмечено, что не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели, и действия которой направлены на: нарушение общественной безопасности и общественного порядка; осуществление экстремистской деятельности; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность, права и свободы граждан; нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования; принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий.

Возмещение вреда окружающей среде

С 04.07.2016 Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) дополнен положениями, регулирующими вопросы возмещения вреда окружающей среде и ликвидации накопленного вреда окружающей среде, возникшего в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.

Нормами Закона введены такие понятия как «накопленный вред окружающей среде», «объекты накопленного вреда окружающей среде».

Кроме того, Закон дополнен Главой XIV.1. «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», которая устанавливает порядок выявления объектов накопленного вреда окружающей среде посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов; оценки и учета таких объектов, осуществляемого посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. 

Определен так же порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, включающий в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, а так же проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ.

Внесенные изменения позволят исключить возможность формирования объектов накопленного ущерба в будущем, а также выстроить единую финансовую и организационную модель по ликвидации старых загрязнений.

Новое в жилищном законодательстве

С 13.08.2016 вступили в силу изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Так, указывается, что лица, принимавшие участие в выдаче разрешения на строительство или на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, не могут включаться в комиссию по признанию его аварийным, если с момента ввода в эксплуатацию прошло менее 5 лет.

Кроме того предусматривается, что в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта РФ. 

При этом, в случае наличия в составе такой комиссии должностных лиц, осуществивших выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома либо осуществивших выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, а также представителей органов государственного надзора (контроля), органов местного самоуправления, организаций и экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, участвовавших в подготовке документов, необходимых для выдачи указанных разрешений, орган исполнительной власти субъекта РФ принимает решение о создании другой комиссии, в которую указанные лица не включаются.

Также, устанавливается, что в случае признания многоквартирного жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, по причинам, не связанным со стихийным бедствием или иными обстоятельствами непреодолимой силы, соответствующее решение направляется в органы прокуратуры РФ для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством РФ.

Названные изменения вносятся постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 № 746.

Определен порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного недееспособным, при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни

Федеральным законом от 28.06.2016 N 223-ФЗ в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации дополнен отдельной главой, регламентирующей порядок рассмотрения административных исковых заявлений о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.

Такие заявления подаются в суд медицинской организацией по месту нахождения этой организации.

Административное дело рассматривается с участием лица, отказавшегося от медицинского вмешательства в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного недееспособным, медицинской организации, обратившейся с иском, органа опеки и попечительства, а также прокурора.

Кроме того, к участию в деле может быть привлечено лицо, в отношении которого решается вопрос о медицинском вмешательстве.

Законодатель установил сокращенные сроки рассмотрения дел указанной категории. По общему правилу решение по делу должно быть вынесено судом в течение пяти дней со дня принятия административное иска к производству суда, а при необходимости экстренного медицинского вмешательства – в день поступления иска в суд.

В ходе судебного разбирательства, в частности подлежит установлению факт нуждаемости гражданина, в отношении которого ставится вопрос о медицинском вмешательстве, в оказании соответствующей медицинской помощи.

По результатам рассмотрения административного иска суд удовлетворяет требования медицинской организации, если придет к выводу, что медицинское вмешательство действительно необходимо в целях спасения жизни гражданина.

Федеральный закон вступил в силу с 28.06.2016.

Право на единовременную выплату за счет средств материнского капитала

Федеральным законом РФ от 23.06.2016 № 181-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского капитала в 2016 году» предоставлено право на единовременную выплату в размере 25 000 рублей лицам, получившим государственный сертификат на материнский капитал и проживающим на территории РФ, если право на его получение возникает по 30 сентября 2016 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения второго, третьего ребенка или последующих детей.

Если в результате использования размер средств материнского капитала меньше 25 000 рублей, то выплата будет производиться в размере фактического остатка.

Заявление о предоставлении единовременной выплаты необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ не позднее 30 ноября 2016 года.

Закон действует с 23.06.2016 до 31.12.2016 года включительно.

Законодателем определена стоимость перемещения и хранения транспортных средств на специализированной стоянке

Федеральным законом РФ от 23.06.2016 № 205-ФЗ внесены изменения в ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с данными изменениями лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается в постановлении о назначении административного наказания.

Таким образом, данными изменениями устранена правовая неопределенность в порядке определения размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Также установлена обязанность вручения копии протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением о возврате задержанного транспортного средства владельцу (его представителю, лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления транспортным средством), незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

Закон вступает в силу с 01.09.2016.

Дополнен перечень сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне

Федеральным законом РФ от 01.05.2016 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, с 1 июня 2016 года не является налоговой тайной следующие сведения:

- о среднесписочной численности работников;

- об уплаченных суммах налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом);

- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой отчетности).

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Указанные сведения размещаются на официальном сайте ФНС России в форме открытых данных в сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Установлено также, что сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

При этом, к разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

Продлен срок действия льгот при поступлении в вузы

В соответствии с изменениями, вносимыми Федеральным законом РФ от 02.06.2016 № 165-ФЗ, в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранам боевых действий предоставлены особые права при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний до 1 января 2019 года.

Ранее предусматривалось, что срок действия данных льгот закончится 1 января 2017 года.

Увеличен размер прожиточного минимума

22 июня 2016 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 № 511, которым установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2016 г.

В частности, величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения составляет 9776 рублей, для трудоспособного населения - 10524 рубля, для пенсионеров - 8025 рублей, для детей - 9677 рублей.

Величина прожиточного минимума влияет на размеры ряда социальных выплат. В частности, от этих цифр зависят размеры социальных доплат к пенсиям, а также ежемесячных детских пособий и пособий малоимущим гражданам, размер субсидий на оплату услуг ЖКХ.